Инновационная деятельность.



Приказ об организации инновационной деятельности в учреждениях на 2015-2016 уч.год

/prikaz_ob_innovacionnoj_dejatelnosti.doc

Профессиональный стандарт педагога

/prof.standart_pedagoga.doc



В соответствии с планом работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования», с целью подведения итогов в инновационной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района провести с 19 по 23 июня 2017 года VII Педагогическую Ассамблею «Новая школа - новый учитель» с использованием дистанционных образовательных технологий на страницах сайта управления образования.

Руководителям образовательных учреждений района обеспечить активное участие педагогов в VII Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель».

Регистрация участников.

... Читать дальше »



На основании приказа управления образования от 16.12.2016 № 413 «Об организации и проведении Международного педагогического калейдоскопа Инновационных Идей «Образование без границ» (Казахстан – Россия)  на территории Советского района с 27 по 29 марта 2017 года был проведен  Международный педагогический калейдоскоп Инновационных Идей «Образование без границ» (Казахстан – Россия»), организованный Ассоциацией лучших учителей Советского района и Управлением образования администрации Советского муниципального района Саратовской области при поддержке кафедры информатизации образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», Саратовского отделения Межрегиональной общественной организации «Российская ассоциация учителей географии».

Кал ...




28 марта 2017 год в р.п. Степное прошел Международный педагогический калейдоскоп Инновационных Идей (Казахстан – Россия)), организованный Ассоциацией лучших учителей Советского района и Управлением образования администрации Советского муниципального района Саратовской области при поддержке кафедры информатизации образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», Саратовского отделения Межрегиональной общественной организации «Российская ассоциация учителей географии».

Калейдоскоп проходил в режиме пленарного заседания и 16 секционных заседаний, практикумов, мастерских и вебинаров с представлением опыта дошкольных, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования Республики Казахстан, Республики Сербия, Республ ...

В целях выявления и внедрения в практику научно-теоретических и учебно-методических инноваций, направленных на повышение качества образования, формирования профессиональной компетентности педагогов на территории Советского района пройдет Международный педагогический калейдоскоп Инновационных Идей (Казахстан – Россия) с 27 по 29 марта 2017 года.

Участниками данного педагогического форума стали более 150 педагогов из Республики Сербия, Республики Казахстан, Республики Северная Осетия-Алания, г. Москва и г. Самара, 20 районов Саратовской области.

Будет работать 16 секций по самым различным направлениям:  ... Читать дальше »



Муниципальная площадка на 2016-2017 г. по направлению:

«Внедрение новых моделей учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества образования»

Об организации в 2016-2017 учебном году инновационной работы в образовательных учреждениях Советского района
08:28
В целях развития инновационной деятельности образовательных учреждений в рамках реализации президентской инициативы «Наша новая школа» на территории Советского района утверждены: 
 
1. перечень региональных инновационных площадок на 2016-2017 учебный год (приказ министерства образования Саратовской области от 22.04.2016 № 1454):
  • МБОУ «Лицей» р.п. Степное, МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное – по направлению «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники» до 30 сентября 2019 года;
  • МБОУ-СОШ р.п. Пушкино – по направлению «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов» до 30 июня 2019 года;
  • МБОУ-СОШ р.п. Пушкино – по направлению «Формирование экологической компетентности школьников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социо-природным окружением» до 30 июня 2020 года;
  • МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное – по направлению «Эффективные модели государственно-общественного управления образовательной организацией» до 30 сентября 2019 года.
2. перечень муниципальных инновационных  площадок на 2016-2017 учебный год:
  • МКУ «Информационный методический отдел» управления образования – по направлению «Территория педагогического творчества, опыта и мастерства».
  • МБОУ-СОШ с. Мечетное – по направлению «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы».
  • МБОУ-СОШ р.п. Советское,  МБОУ-СОШ р.п. Пушкино, МОУ-ООШ с. Александровка – по направлению «Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»».
  • МБОУ «Лицей» р.п. Степное, МБОУ-СОШ р.п. Пушкино, МБОУ-СОШ с. Золотая Степь – по направлению «Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации».
  • МБОУ-ООШ с. Розовое – по направлению «Дистанционное обучение в условиях сельской школы».
  • МБДОУ-д/с «Звездочка» р.п. Степное, МБДОУ-д/с «Ромашка» р.п. Степное – по направлению «Создание доступной образовательной среды для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ»; 
  • МБДОУ-д/с «Красная шапочка» р.п. Советское, МБДОУ-д/с «Чебурашка» с. Мечетное, МБДОУ-д/с № 119 р.п. Пушкино – по направлению «Детский сад - территория здоровья»; 
  • МБДОУ-д/с «Теремок» р.п. Степное – по направлению «Внедрение новых моделей учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества образования»;
  • МБДОУ-д/с «Тополек» с. Александровка – по направлению «Технология педагогического проектирования по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе духовно-нравственного воспитания».
3. перечень муниципальных научных лабораторий на 2016-2017 учебный год (приказ министерства образования Саратовской области от 30.06.2016  № 2026): 
  • МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное – по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования».
Руководителям образовательных учреждений района:
  • организовать на муниципальном уровне инновационную деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования области;
  • назначить приказами по образовательному учреждению кураторов по данному направлению.
  • выложить план по организации инновационной работы школы в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования района на 2016-2017 учебный год на сайтах образовательных учреждений и обеспечить его выполнение.
  • на сайтах образовательных учреждений страницу осуществлять постоянное информирование всех участников образовательного процесса о ходе экспериментов, об итогах инновационной деятельности в течение года.

Об организации в 2016-2017 учебном году инновационной работы в образовательных учреждениях Советского района

13 января в школе с. Золотая Степь прошёл методический совет в форме креатив-фестиваля «Инновации будущего», участниками которого стали более 60 педагогов со всех образовательных учреждениях Советского района.

Данный методический форум стал логическим завершением VI муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего». Основными целями конкурса являлись: информирование  общественности района о достижениях педагогов образовательных учреждений в области инновационной педагогической деятельности и выявление достижений педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных учреждений Советского района, способствующих развитию инновационной деятельности. 

Традиционно на конкурс были заявлены номинации: «Педагог», «Методист», &laqu ... 

В соответствии с планом работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» и в целях стимулирования инновационной деятельности педагогических коллективов провести муниципальный методический Креатив-фестиваль «Новая школа» 13 января 2017 года  в 9.00 в актовом зале МБОУ-СОШ c. Золотая Степь.

Выезд участников от управления образования в 8.00.

В рамках Креатив-фестиваля пройдет презентация конкурсных работ VI муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего».

С конкурсными работами познакомиться можно здесь: « ... Читать дальше »



Знакомимся с работой победителя V муниципального конкурса инновационных продуктов «Новая школа» в номинации "Воспитатель"
16:54
На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района и в целях стимулирования инновационной деятельности педагогических коллективов провести со 2 по 27 декабря 2015 года V муниципальный конкурс инновационных продуктов «Новая школа».

Тематика представляемого педагогом Григорьевой Еленой Анатольевной на конкурс инновационного продукта соответствует одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»:

  • Обновление и совершенствование качества  образования. 

Елена Анатольевна Григорьева представляла на креатив-фестивале технологию КРОССЕНС.

Далее можно ознакомиться с кратким описанием инновационного продукта.

Елена Анатольевна заслуженно стала победителем данного мероприятия в своей номинации!  Мы её сердечно поздравляем!

Общее описание инновационного продукта:

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна. Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд",  которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает  "пересечение смыслов".

Алгоритм создания кроссенса:

1.      Определение тематики, общей идеи.

2.      Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.

3.      Нахождение связей между элементами, определение последовательности.

4.      Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).

5.      Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6.      Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7.      Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8.      Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9.      Построение ассоциативной связи между образами элементов.

10.  Выход на новый уровень.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:

  • Квалификация педагогического коллектива;
  • Поддержка Продукта родительским сообществом;
  • Наличие ТСО, ИКТ;
  • Система внешних связей детского сада.

Технология внедрения инновационного продукта:

 Технология кроссенс используется при проведении организованной образовательной деятельности с детьми, познавательной досуговой деятельности, при организации самостоятельной деятельности воспитанников, в работе с родителями. Применение кроссенса  разнообразно:

  • при формулировке темы и цели занятия;
  • при изучении нового материала;
  • при закреплении и обобщении изученного материала;
  • в индивидуальной работе;
  • при подведении итога работы на занятии, включаю как рефлексию.
  • в качестве творческого домашнего задания.

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна. 

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое и творческое мышление,  воображение, идёт  формирование информационной, познавательной и  коммуникативной деятельности.

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления:

Проблема, с которой часто сталкиваются авторы кроссенсов, - это трактовка изображений, которые могут быть не очень понятны. В таком случае можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке, или  дать задание - найти связи между соседними изображениями, или дать название кроссенсу.