Главная » 2016 » Декабрь » 8 » Семинар по преемственности между школой и ДОУ успешно проведён
09:56
Семинар по преемственности между школой и ДОУ успешно проведён
Нашу новую школу создаем вместе!
17:08

7 декабря 2016 года в МБДОУ – д/с «Теремок» р.п. Степное прошел методический семинар «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования». 

Организаторы семинара: Информационно-методический отдел управления образования Советского района.

В работе  семинара приняли участие начальник управления Турукина О.Н., методист по ДОУ Ковалева Е.Е., заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, педагоги – психологи общеобразовательных учреждений,  воспитатели, руководители дошкольных образовательных учреждений. 

Во вступительном слове начальник управления образования О.Н.Турукина отметила, что главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями сегодня, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.

Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно двигаться вперед. Успешная преемственность образовательных учреждений двух ступеней возможна лишь тогда, когда существует понимание проблемы, заинтересованность всех сторон и наличие тесного контакта между педагогами, а так же родителями – полноправными участниками образовательного процесса. 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
 Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». 

Именно эти слова доктора психологических наук Леонида Абрамовича Венгера стали главным «лейтмотивом» обсуждения за круглым столом проблем преемственности между дошкольными учреждениями и начальным звеном общего образования района.   

  • Чему учат в детском саду? Каким хочет видеть школа будущего первоклассника?
  • Как представляют школьную готовность разные участники образовательного процесса (воспитатели и учителя начальных классов)?
  • Возможна ли преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования?
  • Как создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность  развития дошкольника и младшего школьника?  - вот только небольшая часть тех вопросов, которые были вынесены на обсуждение и обмен мнениями участниками методического форума. 

Обсудив проблемы,  участники семинара пришли к выводу о необходимости разработки Программы по преемственности детского сада и школы и объединения усилий педагогов и родителей по созданию условий для успешного обучения детей в школе. 

Предлагаем методические материалы семинара:

Портрет будущего первоклассника. Елена Викторовна Некрасова

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС дошкольного образования?

Шакулина Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ – д/с «Теремок» р.п. Степное, Советского района

http://uprobr.ucoz.ru/news/nashu_novuju_shkolu_sozdaem_vmeste/2016-12-08-6309

 

Просмотров: 937 | Добавил: Александра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: