7 декабря 2016 года в МБДОУ – д/с «Теремок» р.п. Степное прошел методический семинар «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования».
Организаторы семинара: Информационно-методический отдел управления образования Советского района.
В работе семинара приняли участие начальник управления Турукина О.Н., методист по ДОУ Ковалева Е.Е., заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, педагоги – психологи общеобразовательных учреждений, воспитатели, руководители дошкольных образовательных учреждений.
Во вступительном слове начальник управления образования О.Н.Турукина отметила, что главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями сегодня, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.
Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно двигаться вперед. Успешная преемственность образовательных учреждений двух ступеней возможна лишь тогда, когда существует понимание проблемы, заинтересованность всех сторон и наличие тесного контакта между педагогами, а так же родителями – полноправными участниками образовательного процесса.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Именно эти слова доктора психологических наук Леонида Абрамовича Венгера стали главным «лейтмотивом» обсуждения за круглым столом проблем преемственности между дошкольными учреждениями и начальным звеном общего образования района.
- Чему учат в детском саду? Каким хочет видеть школа будущего первоклассника?
- Как представляют школьную готовность разные участники образовательного процесса (воспитатели и учителя начальных классов)?
- Возможна ли преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования?
- Как создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность развития дошкольника и младшего школьника? - вот только небольшая часть тех вопросов, которые были вынесены на обсуждение и обмен мнениями участниками методического форума.
Обсудив проблемы, участники семинара пришли к выводу о необходимости разработки Программы по преемственности детского сада и школы и объединения усилий педагогов и родителей по созданию условий для успешного обучения детей в школе.
Предлагаем методические материалы семинара:
Портрет будущего первоклассника. Елена Викторовна Некрасова
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС дошкольного образования?
Шакулина Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ – д/с «Теремок» р.п. Степное, Советского района
http://uprobr.ucoz.ru/news/nashu_novuju_shkolu_sozdaem_vmeste/2016-12-08-6309
|