На данной странице Вы можете познакомиться с материалами антитеррористической и антиэкстремистской направленности

и планом мероприятий МБДОУ-д\с "Теремок" на 2016-2017 уч.год

 

 

Акт о проведении практического занятия по отработке навыков действия при угрозе ЧС

в д\с "Теремок" р.п.Степное

/skan.akt.jpg

Информация о проведённых мероприятиях по отработке действий и навыков при угрозе ЧС

в д\с "Теремок" п.Степное

/prilozhenie_k_pismu-1-do_15.07..doc

 

Стоп, терроризм!

Информационно-пропагандистские материалы антитеррористической

и антиэкстремистской направленности

(материал заимствован с официального сайта МБОУ СОШ с.Свердлово)

https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz,   https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ- плакаты

https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/i/JsSZm4LBdcNnt - Видеоролик

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

(материал заимствован с официального сайта МАДОУ детский сад № 16 "Родничок" г.Янаул)

 

    Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть вни­мательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

         Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе чело­веческое общение.

Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому вы­яснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отде­ление милиции, обратиться в домоуправление.

     Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформи­руйте хотя бы дворника или работников домоуправления.

          В последнее время террористы перевозят взрыв­чатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз дос­таточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

 

  • ·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
  • ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
  • ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
  • ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
  • ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета
  • ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
  • ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
  • ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
  • ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

 

Действия при стрельбе в населенном пункте

 

        Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия

 

 На улице:

  • ·   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
  • ·   Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
  • ·   Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
  • ·   Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

  • ·   Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
  • ·   Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
  • ·   Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу

 

 

 

 

Действия при захвате в заложники

 

          Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

  • ·   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
  • ·   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус. 
  • ·   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
  • ·   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать; 
  • ·   располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению); 
  • ·   если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови; 
  • ·   в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
  • ·   если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
  • ·   на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы; 
  • ·   при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам; 
  • ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко; 
  • ·   если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; 
  • ·   для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; 
  • ·   соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация; 
  • ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).

 

Действия при поступлении угрозы по телефону:

  • ·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
  • ·   При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
  • ·   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
  • ·   По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
  • ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
  • ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
  • ·   В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

 

Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы

 Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.

  • ·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
  • ·   Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
  • ·   Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
  • ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
  • ·   Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)

 

 

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях

 

     Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии: 

  • ·   принимать быстрые решения; 
  • ·   уметь импровизировать; 
  • ·   постоянно и непрерывно контролировать самого себя; 
  • ·   уметь различать опасности; 
  • ·   уметь распознавать людей;  
  • ·   быть самостоятельным и независимым; 
  • ·   когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо; 
  • ·   определять и знать свои возможности и не падать духом; 
  • ·   в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

        Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям: 

  • ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»); 
  • ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»); 
  • ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо: 

  • ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться; 
  • ·   дышать глубоко и спокойно; 
  • ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

 

 

План мероприятий

по антитеррористической защищённости

МБДОУ-д/с «Теремок» р.п.Степное на 2016-2017 учебный год

п/п

Основные направления работы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Проведение мероприятий антитеррористической защищённости, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

-(совещания, инструктажи, лектории по противодействию терроризму и экстремизму,

-встречи с сотрудниками ПДН ОВД района, ГИБДД УВД, защиты округа ГО и ЧС,  руководством ЧОП и службой безопасности управления образования района

 

 

В течение года

 

 

Зав. ДОУ, педагоги, ответственные по ОТ,

ГО и ЧС

  2

Охрана ДОУ

Зав.ДОУ,сторожа

  3

Обеспечение пожарной безопасности

Зав.ДОУ,ответственный по ППБ Баканова Н.П., завхоз

  4

Охрана труда и техника безопасности

Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Некрасова Е.В., воспитатель

  5

Обеспечение защиты от поражения электрическим током и воздействия ЭМП

Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Некрасова Е.В., воспитатель, Баканова Н.П., завхоз

  6

Создание нормальных санитарно-эпидемиологических условий

Зав.ДОУ, завхоз

 7

Профилактика безопасного поведения на дорогах (по плану мероприятий по выполнению воспитанниками ПДД)

Зав.ДОУ, педагоги

  8

Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма

Зав.ДОУ, педагоги, завхоз

  9

Непрерывный контроль всех мероприятий и выполнение охранных функций сотрудниками ЧОП и службой безопасности управления образования Советского района

Сотрудники  ЧОП и службы безопасности УО Советского района

 10