На данной странице Вы можете познакомиться с материалами антитеррористической и антиэкстремистской направленности
и планом мероприятий МБДОУ-д\с "Теремок" на 2016-2017 уч.год
Акт о проведении практического занятия по отработке навыков действия при угрозе ЧС
в д\с "Теремок" р.п.Степное
Информация о проведённых мероприятиях по отработке действий и навыков при угрозе ЧС
в д\с "Теремок" п.Степное
/prilozhenie_k_pismu-1-do_15.07..doc
Информационно-пропагандистские материалы антитеррористической
и антиэкстремистской направленности
(материал заимствован с официального сайта МБОУ СОШ с.Свердлово)
https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz, https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ- плакаты
https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
https://yadi.sk/i/JsSZm4LBdcNnt - Видеоролик
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
(материал заимствован с официального сайта МАДОУ детский сад № 16 "Родничок" г.Янаул)
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому выяснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отделение милиции, обратиться в домоуправление.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформируйте хотя бы дворника или работников домоуправления.
В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
- · Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
- · Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
- · Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
- · Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
- · Запомните время обнаружения подозрительного предмета
- · Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
- · Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
- · Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
- · Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Действия при стрельбе в населенном пункте
Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия
На улице:
- · Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
- · Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
- · Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
- · Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника
В доме (квартире):
- · Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
- · Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
- · Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу
Действия при захвате в заложники
Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.
В связи с этим:
- · во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
- · не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.
- · как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
- · если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;
- · располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
- · если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
- · в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
- · если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
- · на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
- · при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
- · по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
- · если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;
- · для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;
- · соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;
- · наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Действия при поступлении угрозы по телефону:
- · Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
- · При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
- · При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
- · По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
- · По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
- · Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
- · В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.
Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы
Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.
- · Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
- · Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
- · Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
- · Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
- · Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)
Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях
Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.
В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:
- · принимать быстрые решения;
- · уметь импровизировать;
- · постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
- · уметь различать опасности;
- · уметь распознавать людей;
- · быть самостоятельным и независимым;
- · когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;
- · определять и знать свои возможности и не падать духом;
- · в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.
Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?
1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:
- · осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);
- · оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»);
- · поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).
2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо:
- · внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
- · дышать глубоко и спокойно;
- · сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.
План мероприятий
по антитеррористической защищённости
МБДОУ-д/с «Теремок» р.п.Степное на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Основные направления работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Проведение мероприятий антитеррористической защищённости, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС: -(совещания, инструктажи, лектории по противодействию терроризму и экстремизму, -встречи с сотрудниками ПДН ОВД района, ГИБДД УВД, защиты округа ГО и ЧС, руководством ЧОП и службой безопасности управления образования района |
В течение года
|
Зав. ДОУ, педагоги, ответственные по ОТ, ГО и ЧС |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Охрана ДОУ |
Зав.ДОУ,сторожа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Обеспечение пожарной безопасности |
Зав.ДОУ,ответственный по ППБ Баканова Н.П., завхоз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Охрана труда и техника безопасности |
Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Некрасова Е.В., воспитатель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Обеспечение защиты от поражения электрическим током и воздействия ЭМП |
Зав.ДОУ,ответственный по ОТ и ТБ Некрасова Е.В., воспитатель, Баканова Н.П., завхоз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Создание нормальных санитарно-эпидемиологических условий |
Зав.ДОУ, завхоз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Профилактика безопасного поведения на дорогах (по плану мероприятий по выполнению воспитанниками ПДД) |
Зав.ДОУ, педагоги |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма |
Зав.ДОУ, педагоги, завхоз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Непрерывный контроль всех мероприятий и выполнение охранных функций сотрудниками ЧОП и службой безопасности управления образования Советского района |
Сотрудники ЧОП и службы безопасности УО Советского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
WELCOME!
Приветствую Вас, Гость!
Категории раздела
Поиск
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |