Главная » Статьи » Методические рекомендации |
На эти и другие вопросы нам поможет ответить программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), разработанная по инициативе министерства образования РФ, при поддержке компании «Нестле». Её цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здорового образа жизни. В своей работе мы используем вариативно эту программу с 2004 года. Проблема, с которой столкнулись наши педагоги нашего учреждения, думаю знакома и Вам – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-то дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители баловали своего ребенка сладостями, забывая о том, что дома их ждет ужин. Мы поняли, что работу по культуре питания надо начинать со взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей. С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, в родительских уголках помещали разнообразную информацию на темы: «Здоровье ребенка в ваших руках»; «Витаминотерапия в детском саду и дома» и др. Также были оформлены выставки детского творчества: Ø Картинная галерея детских работ, выполненная из разных круп на тему: «Золотая осень»; Ø Из соленого теста на тему: «Мы лепили и катали – печке русской выпекали», «Полезные продукты в сказке и наяву». Кроме того, мы проводим встречи с родителями. Например, Ø встреча за круглым столом на тему: «О запрещенных блюдах», Ø вечер: «Вопросов и ответов», где педагоги, дети и родители на равных обсуждали волнующие их проблемы, на тему «Столовый этикет»; Ø консультация медсестры на тему: «О технологии приготовления пищи». В результате проведенной работы у родителей возник интерес к данной теме и их позитивное отношение к питанию детей мы увидели в ходе оформления выставки «Осенняя фантазия» и на «семейных посиделках», где родители делились между собой интересными рецептами. Большой интерес у детей вызвала тема о хлебе: «Как хлеб на стол пришёл», «О пользе хлеба для организма человека». В ходе подготовки к празднику: «Хлеб – всему голова», дети вместе с родителями организовали выставку хлебобулочных изделий, научились различать среди них полезные и те, которые можно употреблять в пищу изредка (торт и пирожное). Еще они узнали, что из соленого теста можно лепить удивительные поделки и создать рельефные картины. В результате этого родилась целая выставка из соленого теста, украсившая помещение детского сада. Итог всех этих мероприятий нас радует - дети стали уважительно относится к хлебу. Появилась традиция – проводить с детьми такие мероприятия, как: Ø «День именинника», Ø с детьми и родителями: «Посиделки», «Капустники»; Ø обрядовые праздники: «Масленица», «Осенины», «Рождество». Предметно-развивающая среда, организованная в помещении нашего детского сада, способствует воспитанию здорового образа жизни, развивает у детей потребность заботиться о своем здоровье, правильно питаться. В физиотерапевтическом кабинете оборудован коктель-бар, где дети с удовольствием пили кислородный коктейль - «Воздушный», в старшей группе есть мини-кафе – «Витаминка». Так постепенно сказочные персонажи, посещающие среду обитания детй, вовлекающие их во всевозможные интересные игры, не только формируют представление о рациональном и правильном питании, но и делают атмосферу уютно-домашней, сближают взрослых и ребят. Закономерным итогом нашей работы стала готовность всех участников образовательного процесса активно создавать и сохранять культурные традиции дошкольного образовательного учреждения, а также объединять усилия в воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни. Педагоги нашего детского сада стали активными участниками областного смотра-конкурса реализации программы: «Разговор о правильном питании». Источник: http://wiki.saripkro.ru/images/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9E.%D0%90..doc | |
Просмотров: 5709 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||