Главная » Статьи » Методические рекомендации

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ




О ХОДЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ В МДОУ-Д/С«ТЕРЕМОК» .

Из опыта работы заведующей Гридневой О.А.

 

    Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач и компьютерными играми. По данным анкетирования родителей воспитанников детского сада, всего 9% семей имеют спортивный уголок, а компьютеры – 40%. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье, пусть неосознанно, но подавляется. А начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое  воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

     Одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательной работы нашего детского сада является физическое развитие воспитанников, поэтому так важна организация летней оздоровительной работы, в которой особое внимание уделяется закаливанию и укреплению иммунитета детей. В нашем ДОУ в режиме дня мы используем следующие формы оздоровительных мероприятий:

- физкультурно-оздоровительные,

-закаливание,

-профилактические.

К физкультурно-оздоровительным относятся:

-занятия по физическому воспитанию, которые проводятся в игровой форме 3 раза в неделю,

-утренняя гимнастика на  свежем воздухе, которая заканчивается оздоровительным бегом по методике Ю.Ф. Змановского,

-дозированная ходьба ( во время пеших прогулок и экскурсий), «День туристят», «Экскурсия на луг», «Экскурсия на реку», которые планируются 1 раз в месяц,

-подвижные игры ( подобраны с учётом возраста и сезона),

-спортивные праздники и развлечения. Такие как «День велосипедиста», «День Нептуна», «Малые олимпийские игры», которые мы проводим второй год совместно с детским садом «Звёздочка»,

-дневной сон с доступом свежего воздуха.

 Закаливающие мероприятия планируются и проводятся в соответствии с условиями нашего ДОУ .

К ним относятся:

-прогулки на свежем воздухе,

-хождение босиком,

-утренний приём на свежем воздухе,

-умывание холодной водой,

-солнечные световоздушные ванны,

-обливание ног перед сном.

Профилактические:

-витаминотерапия -сок, фрукты (второй завтрак ),овощи в питании детей,

Воспитательно-образовательная работа проводится в соответствии с планом и на основе проектов. Педагоги ежемесячно составляют краткосрочные (недельные) проекты, направленные на реализацию основных задач летней оздоровительной компании.

Разработаны такие проекты:

«Неделя наедине с природой», «Неделя спорта и здоровья», «Неделя весёлых игр и забав».

 С целью контроля и руководства кадрами запланированы и проводятся разные виды контроля:

-оперативный контроль

«Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима»,

«Ведение документов по организации питания»,

«Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей» и т.д.

предупредительный контроль:

«Организация закаливающих мероприятий»,

«Анализ перспективных планов» и другие.

В июне проведена тематическая проверка «Организация закаливания дошкольников в летний период».

Оздоровление детей невозможно без участия семьи.

Поэтому в плане воспитательно- образовательной работы на летний оздоровительный период , мы уделили большое внимание   работе с родителями.

  Родителей наших воспитанников мы знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду и дома, обязательно привлекаем их к участию в походах, проведению различных физкультурных праздников, досугов, развлечений, олимпиад и т.д., где родители выступают в роли не только участников, но и персонажей.  

                                

 

     Результатом таких досугов как правило, являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия.

                                            

     Мы руководствуемся в своей работе девизом: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» и искренне надеемся, что предлагаемые нами мероприятия помогут с помощью физкультуры и спорта сформировать межличностное общение ребенка и взрослого, помогут родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и желание общаться с ребенком.

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Александра (11.07.2011)
Просмотров: 8993 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: