Главная » Статьи » Методические рекомендации |
Вашему вниманию, уважаемые коллеги-дошкольники, предлагается сценарий проведения. Заседание Совета педагогов «Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность )» Рудакова А.Г, ст. воспитатель МБДОУ-детский сад «Теремок» р.п.Степное, Советский район, Саратовская область I Теоретическая часть 1.Выполнение решения предыдущего заседания Совета педагогов. Ответственный: председатель Совета педагогов. 2. «О создании комфортной обстановки в ДОУ для реализации задач художественно-эстетического воспитания дошкольников» Докладчик: заведующий ДОУ. 3. «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании Кружок музыкальной направленности «Веселинка». Докладчик: музыкальный руководитель. 4. «Формирование личностных качеств ребёнка в процессе ознакомления с народным творчеством. Кружок художественно-эстетической направленности «Ладушки». Докладчик: воспитатель средней группы. II Практическая часть «Педагогический пробег» Председатель Совета педагогов предлагает считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования эстетической культуры. Участники Совета педагогов делятся на две команды с помощью лотереи (синие фишки, зелёные фишки). Педагоги придумывают названия своей команды, которое должно быть созвучно теме заседания. Председатель (ведущий) дает целевую установку: «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу». Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме данного заседания. Первая остановка «Подумай-ка» (решение педагогических ситуаций). Использование графических формул (синквейн, кластер и фишбоун) в работе с дошкольниками. Продемонстрировать примеры построения данных графических формул и представить область их применения. Вторая остановка «Угадай-ка» (приглашаются капитаны команд, тянут разложенные перед ними билеты, по -одному билету дважды) ( К концу года какой возрастной группы дети могут?) -Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. -Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета. -Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. -Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. (I младшая гр., раздел « Изобразительная деятельность. Рисование») Третья остановка «Наблюдай-ка» Первая команда -Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?( маринисты художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты) -Выберите из представленных портретов портрет В.М. Васнецова и из репродукций («Аленушка», «Богатыри») репродукции его картин. Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть. -Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы. Вторая команда -Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?(пейзажисты, анималисты, натюрморт) -Выберите из представленных портретов портрет И.Е. Репина и из представленных репродукций («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии») репродукции его картин. -Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки. -Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы. Четвертая остановка «Сумей-ка» Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста). III Практикум по театрально-художественной деятельности. Цель: ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями (печаль, радость, страх, удивление, злость и т.д.) и способам их невербального и вербального выражения с помощью упражнений и маленьких сценок, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста. Разыгрывание этюдов: 1. «Изобрази жестом». Дети, стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания» и др. 2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает. 3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!». 4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т.д. 5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус. Вынесение решения Совета педагогов. Решение педагогического совета: 1.Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Организация работы в ДОУ по формированию художественно-эстетического вкуса и творческого самовыражения личности посредством искусства: через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность». Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения: постоянно 2. Планировать с детьми всех возрастных групп слушание классической музыки в практической части непосредственно образовательной деятельности, во время приёма пищи и отхода ко сну. Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения: постоянно 3.Провести в детском саду «Конкурс солистов» или «Смотр-конкурс на лучший детский рисунок» в начале летнего периода. Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения: с 01.06.2013г. по 02.06.2013г. 4.Провести родительские собрания во всех возрастных группах с рассмотрением вопроса по приобщению детей к искусству через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность. Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения: с 11.03.2013г по 15.03.2013г. 5.Применять в работе с детьми графические формулы( кластер, фишбоун и синквейн) на развитие логического мышления дошкольников. Список используемой литературы:
| |
Просмотров: 10946 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||