Главная » Статьи » Методические рекомендации

Нетрадиционная форма проведения педсовета.

Вашему вниманию, уважаемые коллеги-дошкольники, предлагается сценарий проведения.

Заседание Совета педагогов

«Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность )»

                                                                            Рудакова А.Г, ст. воспитатель

                                                                                           МБДОУ-детский сад «Теремок»

                                                            р.п.Степное, Советский район, Саратовская область

I  Теоретическая часть

1.Выполнение решения предыдущего заседания Совета педагогов.

Ответственный: председатель Совета педагогов.

2. «О создании комфортной обстановки в ДОУ для реализации задач художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Докладчик: заведующий ДОУ.

3. «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании Кружок музыкальной направленности «Веселинка».

Докладчик: музыкальный руководитель.

4. «Формирование личностных качеств ребёнка в процессе ознакомления с народным творчеством. Кружок художественно-эстетической направленности «Ладушки».

Докладчик: воспитатель средней группы.

 

II  Практическая часть

                                                       «Педагогический пробег»

Председатель Совета педагогов предлагает считать педсовет  своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования эстетической культуры.

Участники Совета педагогов делятся на две команды с помощью лотереи (синие фишки, зелёные фишки). Педагоги придумывают названия своей команды, которое должно быть созвучно теме заседания.

Председатель (ведущий) дает целевую установку:  «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При  правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу». Членам команды дается 1 мин. для  придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме данного заседания.

Первая остановка  «Подумай-ка» (решение педагогических ситуаций).

Использование графических формул (синквейн, кластер и фишбоун) в работе с дошкольниками.

Продемонстрировать примеры построения данных графических формул и представить область их применения.

Вторая остановка  «Угадай-ка»

(приглашаются капитаны команд, тянут разложенные перед ними билеты, по -одному билету дважды)

( К концу года какой возрастной группы дети могут?)

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.

-Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

(I младшая гр., раздел « Изобразительная деятельность. Рисование»)

 и т.д такие задания.


   Третья остановка  «Наблюдай-ка»

 

Первая команда

-Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?( маринисты художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты)

-Выберите из представленных портретов портрет В.М. Васнецова и из репродукций («Аленушка», «Богатыри») репродукции его картин.

Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

-Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе  воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда

-Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?(пейзажисты, анималисты, натюрморт)

-Выберите из представленных портретов портрет И.Е. Репина и из представленных репродукций («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии») репродукции его картин.

-Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

-Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе  воспитательно-образовательной работы.

Четвертая остановка   «Сумей-ка»

 

Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).

 

III  Практикум по театрально-художественной деятельности.

 

Цель: ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями (печаль, радость, страх, удивление, злость и т.д.) и способам их невербального и вербального выражения с помощью упражнений и  маленьких сценок, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой.

Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста.

Разыгрывание этюдов:

1.      «Изобрази жестом». Дети, стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания» и др.

2.      «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3.      «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!».

4.      «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т.д.

5.      «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Вынесение решения Совета педагогов.

Решение педагогического совета:

1.Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Организация работы в ДОУ по формированию художественно-эстетического вкуса и творческого самовыражения личности посредством искусства: через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность».

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: постоянно

2. Планировать с детьми  всех возрастных групп слушание классической музыки в практической части непосредственно образовательной деятельности, во время приёма пищи и отхода ко сну.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: постоянно

3.Провести в детском саду «Конкурс солистов» или «Смотр-конкурс на лучший детский рисунок» в начале летнего периода.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: с 01.06.2013г. по 02.06.2013г.

4.Провести родительские собрания во всех возрастных группах с рассмотрением вопроса по приобщению детей к искусству через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: с 11.03.2013г по 15.03.2013г.

5.Применять в работе с детьми графические формулы( кластер, фишбоун и синквейн) на  развитие логического мышления дошкольников.

 

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф Дик. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении» (Сердце отдаю детям)-Ростов н/Д: Феникс,2006.-288с.
  2. И.В .Штанько «Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход» Методическое пособие.-М:ТЦ Сфера,2007.-144с.-(Приложение к журналу «управление ДОУ»).
  3. Н.Ю.Честнова «Настольная книга методиста детского сада»-Ростов н/Д:Феникс,2004.-672с. (Серия «Сердце отдаю детям»)

 

                                             

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Александра (15.03.2013)
Просмотров: 10925 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 2
2 SergEtekS  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>производство металлических конструкций в орехово зуево</a>

1 Юлия Юрьевна  
0
Спасибо за то, что не боитесь делиться своими идеями с другими! Ваш сценарий педсовета мне понравился, практическая часть отправится в мою методическую копилку.

Имя *:
Email *:
Код *: