Главная » 2016 » Январь » 15 » Победитель V муниципального конкурса инновационных продуктов «Новая школа» в номинации "Воспитатель"
15:50
Победитель V муниципального конкурса инновационных продуктов «Новая школа» в номинации "Воспитатель"
Знакомимся с работой победителя V муниципального конкурса инновационных продуктов «Новая школа» в номинации "Воспитатель"
16:54
На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района и в целях стимулирования инновационной деятельности педагогических коллективов провести со 2 по 27 декабря 2015 года V муниципальный конкурс инновационных продуктов «Новая школа».

Тематика представляемого педагогом Григорьевой Еленой Анатольевной на конкурс инновационного продукта соответствует одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»:

  • Обновление и совершенствование качества  образования. 

Елена Анатольевна Григорьева представляла на креатив-фестивале технологию КРОССЕНС.

Далее можно ознакомиться с кратким описанием инновационного продукта.

Елена Анатольевна заслуженно стала победителем данного мероприятия в своей номинации!  Мы её сердечно поздравляем!

 

Общее описание инновационного продукта:

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна. Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд",  которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает  "пересечение смыслов".

Алгоритм создания кроссенса:

1.      Определение тематики, общей идеи.

2.      Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.

3.      Нахождение связей между элементами, определение последовательности.

4.      Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).

5.      Концентрация смысла в одном элементе (центр).

6.      Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7.      Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8.      Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

9.      Построение ассоциативной связи между образами элементов.

10.  Выход на новый уровень.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:

  • Квалификация педагогического коллектива;
  • Поддержка Продукта родительским сообществом;
  • Наличие ТСО, ИКТ;
  • Система внешних связей детского сада.

Технология внедрения инновационного продукта:

 Технология кроссенс используется при проведении организованной образовательной деятельности с детьми, познавательной досуговой деятельности, при организации самостоятельной деятельности воспитанников, в работе с родителями. Применение кроссенса  разнообразно:

  • при формулировке темы и цели занятия;
  • при изучении нового материала;
  • при закреплении и обобщении изученного материала;
  • в индивидуальной работе;
  • при подведении итога работы на занятии, включаю как рефлексию.
  • в качестве творческого домашнего задания.

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна. 

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое и творческое мышление,  воображение, идёт  формирование информационной, познавательной и  коммуникативной деятельности.

Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления:

Проблема, с которой часто сталкиваются авторы кроссенсов, - это трактовка изображений, которые могут быть не очень понятны. В таком случае можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке, или  дать задание - найти связи между соседними изображениями, или дать название кроссенсу.

Просмотров: 381 | Добавил: Александра | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: