Главная » 2020 » Август » 3 » Основные направления работы в системе образования на новый учебный год
10:01
Основные направления работы в системе образования на новый учебный год

Определены основные направления работы в системе образования на новый учебный год

 

Итоги прошедшего учебного года и основные направления работы на новый учебный год обсудили на совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Совещание прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.

Министр напомнил, что 21 июля 2020 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О национальных целях развития на период до 2030 года». В зону ответственности Министерства просвещения входит сфера самореализации и развития талантов.

Министр подчеркнул важность стратегических задач, одной из которых является вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров и учителей: это и унификация программ, и использование результатов оценочных процедур в повышении квалификации учителей», – информировал Сергей Кравцов.

Следующим моментом, связанным с вхождением в десятку, Министр назвал максимально объективное проведение оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Ещё одной из стратегических задач, обозначенных Президентом России, названо воспитание. 21 мая Президент предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы.

«Речь не идёт о какой-то дополнительной бюрократической нагрузке, речь идёт о систематизации той большой работы по воспитанию наших школьников. В этой части мы сегодня готовим новый нацпроект, он финансово обеспечит реализацию данного закона», – сказал Сергей Кравцов.

Говоря о Цифровой образовательной среде, Министр ещё раз сообщил, что переход на дистанционный формат был вынужденной мерой и «речь идёт не о замене традиционного классического обучения на дистанционное обучение, а о том, чтобы в рамках ЦОС помогать школе в организации традиционного обучения и решении имеющихся проблем».

Министр информировал также о возвращении в традиционный школьный формат с 1 сентября.

«Пока ситуация позволяет говорить, что мы проведём и линейки с учётом определённых требований и начнём учебный год», – пояснил он.

О грядущих изменениях в развитии системы среднего профессионального образования рассказал первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.

«Одним из ключевых вопросов федеральной повестки является синхронизация региональных систем СПО и кадровых потребностей экономики субъектов Российской Федерации. Акцент будет сделан на гибкости подходов, позволяющих оперативно реагировать на изменения структуры и содержания экономики, рынка труда с учётом специфики каждого из регионов Российской Федерации», – пояснил он.

По его словам, успешность нововведений в СПО, перехода на новые формы оценки, введения образовательных инноваций во многом зависит от педагогических и управленческих кадров, от их уровня профессиональных компетенций, возможностей для непрерывного и планомерного повышения квалификации.

«В этом году повышение квалификации должны пройти не менее 5 000 человек по 120 компетенциям. До 2024 года повышение квалификации должны пройти не менее 35 000 человек, при этом не менее 10 000 из них будут сертифицированы в качестве экспертов WorldSkills», – сообщил он.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева в рамках совещания обозначила цифровую образовательную среду как инструмент для предстоящей работы.

О стратегии развития высшего педагогического образования рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.

«Одно из важнейших направлений – формирование целостного образовательного пространства регионов, координация взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных организаций разного уровня: это и педагогические университеты, и колледжи, и институты повышения квалификации. Мы разработали карту взаимодействия педвузов с регионами», – сказал он.

Замминистра просвещения информировал, что в рамках исполнения поручения Президента с 1 сентября начинают осуществляться выплаты за классное руководство, также начнёт работать горячая линия по вопросам выплат.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов разъяснил моменты, связанные с разработкой программ воспитания с нового учебного года.

«С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным для всех образовательных организаций», – сказал он.

В рамках развития инклюзивного образования и поддержки коррекционных школ и детских садов стоит задача обновления инфраструктуры.

«В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрено материально-техническое обеспечение и реализация предмета «Технология» и проведение коррекционных занятий, а также реализация дополнительного образования. В 2020 году в проект включены 130 школ из 81 региона», – информировал Денис Грибов.

Подводя итоги совещания, Министр просвещения Сергей Кравцов особо подчеркнул, что именно благодаря труду педагогов российская система образования достойно выдержала сложный период вынужденного перехода на дистанционное обучение и получила высокую оценку зарубежных коллег. Он добавил, что и в новом учебном году все усилия будут направлены на поддержку педагогов.

Просмотров: 165 | Добавил: Александра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: