13:34 Мини-музей 2018 | |
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в поселке, удаленном от центра, где размещены музеи; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и они не водят детей на экскурсии в музеи. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. В нашем случае это «мини-музей». Данное название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Педагоги МБДОУ, изучив всю имеющуюся литературу по музейной педагогике, обсудив направленность будущих мини-музеев, учитывая интересы и пожелания детей, определили тематику мини-музеев в своих группах. Затем поделились своей идеей с родителями, которые сразу активно включились в работу над созданием мини – музея. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель,а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. В начале работы педагоги и дети определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения. Тематика мини-музеев разнообразна и оригинальна. В1-й группе раннего возраста (воспитатель В.А.Баина) - создан музей "Зимняя сказка" , где представлены любимые мягкие игрушки малышей, которые водят хоровод на лесной полянке. - 3-е место Во второй группе раннего возраста (воспитатели Е.А.Григорьева,, Ю.Г.,Минаева) создан мини-музей "Деревянная игрушка". В эксспозиции представлены игрушки музыкальные, трансформируемые, развивающие, конструкторы, театральные, атакже мебель для сюжетно-ролевых игр, сделанная из дерева. - 1-е место Для воспитанников младшей группы (воспитатель Карпилова М.Н.) представлен музей символа года "Собака - наш друг" В музее представлены игрушки, полотенца, книги, светильники, фотографии по теме. - 2-е место. В группе среднего возраста мини-музей "Музей дерева" собрал экспонаты, выполненные из дерева: игрушки, кухонную утварь, статуэтки и многое другое. - 2 место. В старшей группе (воспитатель Н.Е.Молимонова) представлены шкатулки, выполненные из различных материалов. Некоторые шкатулки родители вместе с детьми делали специально для музея (из открыток), а некоторые шкатулки были получены в подарок к празднику, сделанные руками ребенка.- 3 место. В подготовительной к школе группе представлен мини-музей "Елочные игрушки нашего детства". В котором представлены елочные игрушки разных поколений: прабабушек, бабушек, родителей и детей, а также выполненные своими руками. Если говорить о моде на елочные украшения, то некоторые производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными.- 1-е место. В процессе создания мини – музея педагогам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |