Главная » Файлы » Приказы по МДОУ

Справка по итогам тематического контроля по развитию речевой активности детей
18.02.2012, 20:14
«Развитие речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ».
На основании годового плана МБДОУ –д/с «Теремок» и приказа № ____ от___________ г. с ________по_________20___г. была проведена тематическая проверка, с целью оценки состояния работы по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели возрастных групп используют «Программу воспитания и обучения в д/с» под ред. М.А.Васильевой, «Развитие речи детей в детском саду» О.С.Ушаковой, во II младших группах воспитательно-образовательная работа строится по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой.
 В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование контролируемой темы в НОД, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной и подгрупповой форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй.
Воспитателями возрастных групп подробно расписаны наблюдения как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезки времени: за падающим снегом, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе, связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста – ставиться акцент на установление детьми причинно-следственных связей, на формирование умений делать элементарные выводы, устанавливать взаимосвязь в живой и неживой природе.
В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, работа в уголке природы, беседы о приметах зимы, животном и растительном мире нашего края, о Красной книге; использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи –словесные игры «Скажи вежливо», «Опиши предмет», речевое упражнение «Нарисуй картинку про зимний лес словами» и др., беседы «Первый лёд», «Зимующие птицы» и др.
В группах ДОУ созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, которые целесообразно размещены, где имеется литература в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр. Эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: альбомы: «Времена года», «Животные и птицы родного края», набор открыток «Саратов», «Москва», «Искусство росписи», «Цветы», схемы, плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!» и др.
Педагоги активно используют проектный, исследовательский методы, метод имитации, разговора, пересказа и сочинения, в соответствии с программой реализуются основные формы обучения речи:
 1-работа по развитию речи детей в свободном общении их с воспитателем, со всеми другими работниками детского сада, в общении детей друг с другом;
 2-специальная НОД по развитию речи;
педагоги активно применяют различные приемы развития речи:
опора на реальные объекты,
опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую), опора на иллюстрации, на словесные образцы.
Для реализации задач по развитию речи в режимных моментах воспитателями активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии (театрализация, дидактические речевые игры и др. ), организуется элементарная исследовательская деятельность детей (сбор информации о природных объектах), активно применяются словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные - схемы, модули.
Во время просмотра итоговых занятий, отмечались полные ответы детей, показаны системные знания по данному разделу. В информационных уголках для родителей имеется разнообразная информация для родителей по развитию активного словаря у детей: «Любите природу», «Зимняя прогулка», «Учимся читать, играя», «Как учить стихи наизусть» и др.
ВЫВОД: работа по развитию речевой активности детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи ведется планомерно и систематически.
В группах созданы оптимальные условия для речевого развития дошкольников, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, модулей, схем.
Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, развивающие программы, здоровьесберегающие технологии), активно привлекают к участию в различных мероприятиях родителей.
 З.У.Н. детей по разделу «Развитие речи» соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.
Рекомендации:
1.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам), посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг;
активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация НОД по ознакомлению с биографией писателей, создание Книжкиной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток, конкурс чтецов, проведение речедвигательной гимнастики «Шаг к слову» с использованием степов(стр.55-56 №12\2011г. ж. «Ст.восп-ль». Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
 2. Активизировать в части режимных моментов, в свободном общении взрослых с детьми работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи «Что кому нужно для работы», на развитие восприятия тембровой окраски голоса «Угадай-ка», воспитания силы, высоты и тембра голоса «Кто как кричит?», «Кто громче, кто тише?» на умение координировать темп движений и речи «Хоровод», «Кто твой сосед?», для работы над речевым дыханием использовать упражнения «Ветряная мельница», «»Мыльные пузыри», «Буря в стакане», на развитие связной речи использовать познавательные и речевые игры. Рекомендовать данные игры и упражнения родителям (стр.27-28 №1/2011г, стр.44-51 №12г.\2011г. ж. «Ст.восп-ль»)
 Ответственные: воспитатели групп
Срок постоянно
 3.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Ответственные: воспитатели групп Срок постоянно
Составила : старший воспитатель А.Г.Рудакова
Категория: Приказы по МДОУ | Добавил: Александра
Просмотров: 30131 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *: