Главная » Файлы » Приказы по МДОУ

Справка по итогам тематического контроля по физическому воспитанию дошкольников
05.12.2011, 22:18
Справка по итогам тематической проверки
 «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков здорового образа жизни»
Цель: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.
 Задачи:
1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.
2. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
 
 Объект исследования: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.
 Методика исследования:
Раздел плана              Методика
1. Диагностика З.У.Н., уровня развития и воспитанности детей1.Анализ диагностических карт 2. Обследование отдельных детей по программе (карта обследования) 3.Беседы с детьми 4.Анализ двигательной активности детей на занятии 5.Анализ самостоятельной деятельности детей
2.Уровень профессионализма и мастерства воспитателя1.Анализ проведения занятия воспитателем 2.Анкетирование родителей 3.Собеседование с воспитателями 4.Анализ самообразования воспитателя 5.Проведение открытых показов 6.Анализ предметно-развивающей среды
3.Система планирования работы1.Проверка планов с точки зрения планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах, планирования игровой деятельности.
4.Создание условий для воспитания и обучения детей: -в группах, -в методическом кабинете-посещение групп, -анализ предметно-развивающей среды ( с точки зрения её содержания)
5. Работа с родителями-посещение родительских собраний, -анализ наглядной информации для родителей, -соц.опрос или анкетирование родителей
 
Вывод: наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п).
Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).
 Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
 Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт.инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить.
Собеседование с педагогами на педсовете в форме мозгового штурма показало высокий уровень знаний программных задач по физическому воспитанию.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования временного государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Старший воспитатель А.Г.Рудакова
Категория: Приказы по МДОУ | Добавил: Александра
Просмотров: 48199 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/31
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: