18:49 Выступление на III Педагогической Ассамблее "Новая школа-новый учитель" | |
20 июня 2013г в МБОУ-СОШ № 2 п.Степное проходила III Педагогическая Ассамблея "Новая школа-новый учитель", в которой приняла участие наш педагог Долгополова Светлана Анатольевна. Она представила вниманию коллег ДОУ района мастер-класс на тему: "Здоровьесберегающий метод обучения-подвижная игра дидактической направленности" Светлана Анатольевна выступила достойно и представила опыт своего ДОУ как можно использолвать при обучении и воспитании детей подвижную игру с дидактической направленностью, применяя разные цели и в разных образовательных областях...
Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающий метод обучения -подвижная игра дидактической направленности» 20.06.2013г. воспитатель-мастер Долгополова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием здоровьесберегающего метода обучения -подвижная игра дидактической направленности. Игру принято называть спутником детства. Она влияет на все стороны жизни детей. Игровую деятельность исследовали такие известные педагоги, как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.П.Усова и др. Одни изучали теорию ролевой творческой игры, другие-определяли особенности и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе. В современных методических разработках интегрируются две группы игр -подвижные и дидактические. В практике нашего дошкольного учреждения используются подвижные игры с дидактической направленностью как один из здоровьесберегающих методов. Особенность подвижной игры с дидактической направленностью -это наличие двух целей: -развивать активные двигательные действия (добежать,бросить в цель, догнать и т.д.); -решать задачи позанвательного характера (закрепление знаний по математике, развитию речи, ОБЖ и т.д.). При организации и проведении подвижных игр с дидактической направленностью необходимо соблюдать следующие условия: -простота правил игры, -каждый ребёнок -активный участник, -безопасность, -чередование более подвижных игр со спокойными, -наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов. А сейчас я предлагаю Вам поиграть. Игра «Попади в цель» Вы знаете, что обычно эту игру используем в НОД по физическому развитию, а я покажу как эту же игру можно использовать в НОД по ФЭМП. Правила: необходимо бросить в обруч мешочек сначала правой рукой, потом левой рукой и попасть в карточку, на которой изображено определённое количество кружков. После броска игрок считает кружки на карточке, в которую попал и называет полученное число, подходит к стойке с соответствующей цифрой. Игрок, попавший точно в цель и назвавший точное количество, правильно соотнеся его с цифрой, получает одну фишку. Побеждает в игре тот, кто набрал большее количество фишек.
Игра «Кто быстрее?» обычно эту игру используем в НОД по физическому развитию, а я покажу как эту же игру можно использовать в НОД по развитию речи. Правила: по команде игроки, стоящие первыми. Бегут к столу и выбирают по одной карточке. Команда № 1 выбирает карточку того цвета, в названии которого есть звук «Ж» и стоит он в начале слова(жёлтый), Команда № 2 выбирает карточки в названии которых звук «ж» стоит в середине слова(оранжевый). После определения победителя, воспитатель задаёт вопрос игрокам: «Почему вы выбрали листок жёлтого цвета?» предполагаемый ответ:»Я выбрала листок жёлтого цвета, потому что в названии цвета присутствует звук (Ж). После проведения игр воспитатель-мастер благодарит слушателей и предлагает им занять свои места на стульях. Уважаемые, коллеги! Возможность применения представленного метода на практике довольно широка, чтобы убедиться в этом, предлагаю Вам разработать варианты интерпретации игр. Работать вы будете самостоятельно в группах. (Мастер делит педагогов на группы и каждой группе раздаёт пронумерованные карточки-подсказки в виде облаков с определённым текстом.) используя эти карточки, вы составите модель своей подвижной игры с дидактической направленностью, расположив «облака» в определённой последовательности на магнитной доске, и прокомментирует её.(участникам мастер-класса раздаются карточки-подсказки с текстом или рисунками, даётся время на обдумывание задания, при необходимости мастер направляет ход рассуждений, консультирует, после участники выставляют модель на доску и дают краткое пояснение.). В результате мы с вами имеем представление о возможности проведения аналогичных игр , но уже с другими дидактическими целями и в других образовательных областях. Спасибо за внимание! Успехов! | |
|
Всего комментариев: 0 | |