Главная » 2017 » Июнь » 28 » Обсуждаем проект резолюции VII Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель»
15:28
Обсуждаем проект резолюции VII Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель»

 

18:47

В соответствии с планом работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования», с целью подведения итогов в инновационной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района с 19 по 23 июня 2017 года проходит VII Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель» с использованием дистанционных образовательных технологий на страницах сайта управления образования.

В ходе ассамблеи были рассмотрены важные вопросы:

VII Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель» проходила в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Саратовской области.

В работе ассамблее принимают участие 88 участников из 11 районов Саратовской области и Пермского края. Наш район представляют 74 педагога из 20 ОО.

Наиболее активными участниками стали педагоги секций: «Реализация ФГОС в ДОУ СМР» и «Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов» 20 и 11 работ соответственно.

Участники VII Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель» констатировали:

  1. Заявленная тематика является особенно актуальной, а полученный опыт является наиболее ценным и востребованным, что обусловлено введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов ДОУ, НОО и ООО. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на качественное обучение, воспитание и развитие является ведущей для нашего района и определяет особенность и своеобразие муниципальной системы образования и ее инновационного развития.
  2. Реализация личностно-ориентированного, деятельностного подходов в системе ДОУ, НОО и ООО, сохранение здоровья каждого ребенка, преемственность дошкольного и общего образования, развитие потенциала педагогических работников являются основой реализации принципов преемственности и непрерывности на всех ступенях образования.
  3. На ассамблеи была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы, практической направленности. Наибольшее внимание было уделено таким аспектам учебной деятельности как проектные задачи, учебные ситуации, организация урока в новой информационной образовательной среде, формированию метапредметных результатов организации проектной и исследовательской деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
  4. В условиях введения нового стандарта необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов формирования универсальных учебных действий.
  5. Школа – это живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в обществе, поэтому для устойчивого и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперед.
  6. Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития.

Участники ассамблеи отмечают большую работу педагогов, представляющих свой передовой педагогический опыт и пропагандирующих современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса и предлагают:

1. МКУ «Информационно-методический отдел»:

  • обеспечить условия для повышения квалификации руководителей и педагогов учреждений образования;
  • разработать критерии оценки эффективности реализации инновационной деятельности образовательных организаций;
  • обеспечить участие в сетевом обмене продуктами методической деятельности педагогов;
  • продолжить обобщение и распространение опыта работы молодых педагогов посредством участия в подобных сетевых мероприятиях;
  • способствовать формированию позитивного общественного мнения о работе экспериментальных площадок;
  • продолжить пополнение электронной базы данных инновационной деятельности в районе;
  • продолжить проведение научно-методических мероприятий: конференции, чтения, научно-практические семинары.

2. Учреждениям образования:

  • инициировать введение в педагогическую практику инновационной деятельности и содействовать ее реализации;
  • создать условия для качественного и всестороннего развития учащихся посредством применения дистанционных образовательных технологий;
  • активизировать использование современных технологий, обеспечивающих реализацию потребностей детей и их родителей в качественной организации внеурочной и урочной деятельности обучающихся;
  • активизировать участие педагогов в распространении имеющегося опыта по организации и реализации инновационной деятельности;
  • осуществлять мониторинг готовности образовательных учреждений по введению ФГОС на соответствие требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО;
  • продумать возможности усиления роли родителей, общественных организаций, социальных партнеров в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в рамках реализации новых стандартов;
  • продолжить работу дошкольных учреждений Советского МР в инновационном режиме;
  • продолжать повышение профессиональной компетентности в вопросах реализации новых стандартов через совместные практико-ориентированные семинары, мастер-классы, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.;
  • совершенствовать организацию развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС ДО.
Просмотров: 292 | Добавил: Александра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: