Главная » 2018 » Август » 1 » В рамках подготовки к августовскому педсовету
15:43
В рамках подготовки к августовскому педсовету

 

 

Коллеги, впереди долгожданный отпуск... но после плодотворного отдыха мы снова окунемся в нашу интересную плодотворную творческую жизнь...

В этом году на августовском педсовете мы планируем провести ярмарку авторских работ (успешных практик), как коллективов ВСЕХ образовательных организаций, так и творческих групп, так и педагогов.

На Ярмарке ОУ, творческие группы и педагоги проводят публичную презентацию и защиту методических материалов. Вами могут быть предоставлены методические материалы по творческому осмыслению собственных идей по использованию актуальных, активных форм, методов, приемов обучения и воспитания учащихся.

Предлагаем следующую тематику и примерное содержание

  1. Качественное дошкольное образование - залог жизненного успеха (создание условий для раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье).
  2. Новое содержание, методы и технологии - путь к высокому качеству и доступности общего образования (опыт внедрения в школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих   освоение   учащимися   базовых   навыков   и   умений, повышение мотивации к обучению; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды).
  3. Дополнительное образование - индустрия возможностей (организация дополнительного образования детей; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития их способностей и талантов, направленной на успешное самоопределение обучающихся; успешные творческие, технические, спортивные детские коллективы и т.д.).
  4. Вовлечение детей в общественно-полезную деятельность (создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе волонтёрских; Российское движение школьников).

Виды методических материалов:

  • дидактические материалы – особый вид учебных пособий, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы в классе (дома) или демонстрируемых педагогом перед всем классом (группой), а также сборники заданий и упражнений;
  • методические разработки (пособия) – материалы, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела учебной программы или нескольких отдельных тем, а также внеклассной работы (комплект методических разработок!!!);
  • методические рекомендации – материалы, посвященные отдельным аспектам образовательного процесса (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках, развитию проектных и исследовательских навыков у детей и т. д.);
  • диагностические материалы – материалы, помогающие измерить, оценить полученные результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (тесты, контрольные задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач;
  • обучающие и развивающие игры;
  • электронные пособия – демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности т. д.), методические рекомендации и пособия по отдельным разделам и темам учебной программы, сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы – тренажеры, программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы, обучающие и развивающие игры и т.д.
  • цифровые образовательные ресурсы – прошедшие экспертизу на школьном уровне, соответствующих требованиям, предъявляемым к ЦОР.

Содержательные направления стендовой презентации:

  • Инновации в обучении:
  • результативное преподавание на различных уровнях образования;
  • новые формы работы с одаренными детьми;
  • модели предпрофильного и профильного обучения, профессионального самоопределения;
  • применение ИКТ, индивидуальный подход в обучении, дистанционное образование, тьюторство;
  • лучшие практики по реализации внеурочной деятельности.
  • Инновационные решения в воспитании: реализация проектов и программ по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей, гражданско-правовых компетенций, чувства патриотизма, толерантности, индивидуализация воспитания и т.д.
  • Здоровая и безопасная среда: формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, экологическое и физическое воспитание, развитие массового физкультурно-спортивного движения; психологическое сопровождение образовательной деятельности.

Формат стендового доклада:

  • работа (тема) должна быть подготовлена в печатном виде для размещения на информационном стенде стандартного размера;
  • название авторской работы, руководитель авторской работы, сама авторская работа в тезисном презентационном варианте;
  • фотоматериалы (по возможности);
  • результаты реализации авторской работы;
  • различные приложения, выставочный материал к авторской работе (при наличии);
  • наличие интеллектуального продукта.

Устная презентация проекта:

  • тема (название), цель, задачи;
  • наличие интеллектуального продукта;
  • результаты реализации авторской работы;
  • демонстрационный материал;
  • соблюдение регламента (7-8 мин.).

Методические рекомендации по подготовке и оформлению стендового доклада

Просмотров: 394 | Добавил: Александра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: