Немного из истории становления нашей профессии:
 
в 1959 году впервые появились новый тип ДОУ "ясли-детский сад", новые типовые проекты зданий детских садов, новые типовые штаты...
И вот тогда же и появилась новая должность "воспитатель -методист"(теперь "старший воспитатель").
 
Современная деятельность педагога требует постоянной готовности обеспечивать инновационные и творческие процессы.
Задача методической службы дошкольного учреждения состоит в том,
чтобы «увидеть и помочь развиться инициативам, найти механизм их реализации, оказать помощь каждому педагогу адресно, своевременно, конкретно» 
 
 
 
Рудакова Александра Геннадьевна-
Заведующий МБДОУ-д/с "Теремок" р.п.Степное
стаж педагогической работы: 17 лет
общий стаж работы: 20 лет
 

Образование: высшее  ФГБОУ ВПО СГУ им.Н.Г.Чернышевского г.Саратов

Факультет: психолого-педагогическое и специальное образование(дошкольное)

Тема самообразования: «Традиционные и новые формы методической работы с педагогами ДОУ»

Достижения: с 2006 года работала старшим воспитателем в ДОУ, отмечена почётными  грамотами управления образования и Главы Советского муниципального района за профессиональный вклад в организацию системной адресной поддержки в развитии творческого потенциала и конкурентоспособности образовательных учреждений и педагогов; состоит в команде разработчиков официального сайта ДОУ, который стал призёром межмуниципального конкурса "Лучший сайт образовательной тематики-2011";

с 2013года успешно руководила ТГПР воспитателей ДОУ Советского района.

В настоящее время руководит коллективом МБДОУ д/с "Теремок" и ТГПР руководителей ДОУ Советского района.

Моё кредо:  «Все воспитывают всех. Уча -учись!»

Мои увлечения: Домоводство, чтение художественной и профессиональной  литературы, вождение автомобиля, спорт

Моя педагогическая философия: «Я с детства хотела стать педагогом и связать свою жизнь с детьми. Работать рядом с ними- значит питаться жизненной энергией. Дети нас вдохновляют, заряжают позитивом, наполняют нашу жизнь теплом и радостью».

 

Основной целью методической работы в учреждении является :

«повышении профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий»

 В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.

 

Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ:

«результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей»

Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы.

При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами.

 

Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

 

  • «групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
  • индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)»

 

Из опыта работы старшего воспитателя:

-План самообразования старшего воспитателя

/plan_samoobrazovanija_st.vosp-lja.doc

Статья -публикация в сборнике научно-методических изданий: «Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования»

/rudakova_statja_1.doc

-Сценарии педагогических советов в ДОУ

/pedsovet_po_razvitiju_rechi-scenarij.doc

/pedsovet.ppt

/pedsovet_soc-kom_razvitie.doc

Фрагменты проведённых мероприятий с педагогами :

10:54 
"Неделя педагогического мастерства"

25 и 26 февраля 2015г. в нашем детском саду прошли открытые  занятия по познавательному развитию дошкольников в интеграции образовательных областей.

Воспитатель О.В.Шакулина представила свои строгим коллегам игровое мероприятие с детьми второй младшей группы "Путешествие в сказку "Репка", где реализовали различные виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Воспитатель Н.Е.Молимонова представила НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с элементами валеологического воспитания "Поможем Незнайке" .педагогу удалось здесь уточнить и расширить представления детей о связи между болезнью и её причиной, привить детям желание сохранять и укреплять своё здоровье.

Воспитатель  Л.Н. Прилепская представила интеллектуальную игру "Знатоки", где удачно смогла решить поставленные задачи по всем образовательным областям.

Педагоги в очередной раз доказали свой профессионализм и блеснули новыми формами, методами и способами подачи образовательного материала воспитанникам . 

27 февраля 2015г. в музыкальном зале ДОУ прошло  плановое заседание педагогического совета № 3 по теме: "Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность, экспериментирование и графическую подачу информации". Педагоги поделились перед своими коллегами наработанными методами и технологиями.Музыкальный руководитель  О.И.Булатова, воспитатели Н.С.Гулинская, С.А.Долгополова представили свои методы и формы работы с воспитанниками и родителями в рамках проектной деятельности, воспитатель С.А.Долгополова и старший воспитатель Рудакова А.Г. представили технологию экспериментирования, составления логических задач( в виде модулей, схем, грфиков) и умения с ними работать. Воспитатель Е.А.Григорьева обобщила опыт оформления развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ.

20 ноября 2014г в нашем ДОУ проходил очередной, ставший уже традицией, совместный педсовет с Лицеем п.Степное. Педагог начального звена Андреева Г.А., преподаватель ОПК  Лицея Мефокова И.Л. поделились своим опытом работы по обсуждаемой проблеме.

/plan_provedenija_pedsoveta_2.doc

29 июля 2014г в методическом кабинете ДОУ прошёл семинар-практикум для педагогов детского сада по построению планов педагогического процесса с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.  На заседании педагоги обменялись мнениями, опытом, полученным на курсовой переподготовке в 2013-2014 уч.году по вопросу построения модулей планирования, представили презентационно цель, задачи и принципы, а также условия создания развивающей предметно-пространственной среды в  ДОУ для введения ФГОС ДО.